В центре внимания
Лабораторное оборудование: производство и поставки

Добродушный питбуль и херувим-социопат: о фильмах "Путь домой" и "Ангел"

12.01.2019 23:34

Добродушный питбуль и херувим-социопат: о фильмах "Путь домой" и "Ангел"


Собачье приключение

В центре "Пути домой", эффективно и без особых художественных изысков поставленного Чарльзом Мартином Смитом, находится добродушный беспризорный питбуль Белла. Она родилась в подвале разрушенного дома и, драматично пережив нападки службы контроля над животными, нашла себе человеческого друга Лукаса (Джона Хауэр-Кинг).

Впрочем, зажигательно живописная идиллия их совместного бытия длилась недолго. В Денвере, где живут герои, держать в домах питбулей запрещено. Поэтому, чтобы собаку не забрали в приют, ее на время отвезли подальше к знакомым. Оттуда повзрослевшая Белла убегает, начав свой путь домой — длинной в два года и несколько сотен километров.

Про животных и (немного) людей

На этом пути ей встречаются люди, становящиеся временными хозяевами, и многочисленные животные, с которыми она находит общий язык, но иногда вынуждена и сражаться. Именно на образах животных сделан основной — ожидаемый и оправданный — акцент. На фоне фотогеничных кошек, собак, волков, лосей, пум и прочей разновозрастной живности люди катастрофически блекнут, превращаясь в тени, произносящие невыразительный текст.

Взаимодействие Беллы с животными отлично организовано с помощью монтажа, который выстраивает их драматический диалог благодаря чередованию образов, и компьютерной графики. Она позволяет свести в одном кадре животных, несовместимых в естественных условиях: пуму нелегко приучить тереться о собачью морду, послушно выполняя команду "Мотор!".

Добродушный питбуль и херувим-социопат: о фильмах "Путь домой" и "Ангел"

Добродушный питбуль и херувим-социопат: о фильмах "Путь домой" и "Ангел"

Слезоточивое собачье слово

Но главным ингредиентом, до краев наполняющим ленту растроганными эмоциями, оказывается закадровый монолог четырехлапой героини. Говорливый питбуль щебечет не переставая, с детской собачьей непосредственностью открывая чувства и комментируя абсолютно все. Временами кажется, что этих слов даже слишком много. Так и задумано.

Картина снята по мотивам романа Брюса Кэмерона. С предыдущей экранизацией его книги зрители познакомились два года тому, когда на экраны вышел фильм "Жизнь и цель собаки", в котором говорящий пес после череды смертей и реинкарнаций возвращался к своему первому хозяину.

"Путь домой", сделанный по тем же слезоточивым лекалам, благодаря резвым завихрениям сюжета оказывается не менее фантастическим, пусть и не предлагает переселения собачьих душ. А главное, приносит ту же тихую радость, попадая точно в сердце.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рейтинг Знято в Україні. Голосуйте за улюблені українські фільми і серіали

Курчавый серийный убийца

Аргентинская лента "Ангел" функционирует по совершенно иным законам — закрученного криминального репортажа. И точно в сердце попадают в ней никак не мелодраматические эмоции, которых почти нет, но пули, выпущенные юным Карлосом (Лоренцо Ферро), — смазливым курчавым социопатом, начисто лишенным моральных ориентиров и творящим насилие с безразличным лицом.

Фильм основан на реальной истории Карлоса Робледо Пуча. В начале 1970-х он совершил 11 убийств и более 40 ограблений, за которые продолжает отбывать пожизненное заключение. Журналисты прозвали юного преступника "Ангелом смерти", а его внешность сравнивали с внешностью Мэрилин Монро. Режиссеру Луису Ортеге эта пунктирная связь с миром искусства пришлась по вкусу и он даже вложил в уста героев категорическое утверждение, что мир принадлежит преступникам и творцам. Развитие ленты в справедливости этого тезиса не убеждает ничуть.

Под сенью цветущего Альмодовара

Рекламные материалы представляют картину, премьера которой состоялась в программе "Особый взгляд" Каннского МКФ, акцентируя на роли Педро Альмодовара, который выступил ее продюсером. Как следует из финальных титров "Ангела" — лишь одним из многих. Но при желании в сдержанной аргентинской работе действительно можно найти художественные узелки, связанные из мотивов творчества испанского классика кино.

Добродушный питбуль и херувим-социопат: о фильмах "Путь домой" и "Ангел"

Добродушный питбуль и херувим-социопат: о фильмах "Путь домой" и "Ангел"

Добродушный питбуль и херувим-социопат: о фильмах "Путь домой" и "Ангел"

Криминальную историю оттеняет сексуальность нетрадиционного свойства (то сморщенная мошонка мелькнет, то кое-что весомее проявится), влияние массовой культуры и телевизора, в который пытается попасть подельник героя, и своеобразный рисковый юмор, оставляющий кровавые отпечатки: во время одного из ограблений молодые люди позируют перед зеркалом, сравнивая себя, то с Че и Фиделем, а то и вовсе — с Эвитой и Пероном.

"Желтизна" как ключ

В то же время, сочетание сцен хладнокровного насилия и режиссерского любования юным серийным убийцей создает двусмысленную ситуацию, в которой намерения автора кажутся столь же закрытыми, сколь и змеиное сознание героя, который не выпускает наружу эмоции, а если и говорит, то прежде всего для того, чтобы манипулировать людьми.

Добродушный питбуль и херувим-социопат: о фильмах "Путь домой" и "Ангел"

Добродушный питбуль и херувим-социопат: о фильмах "Путь домой" и "Ангел"

Добродушный питбуль и херувим-социопат: о фильмах "Путь домой" и "Ангел"

Ключом для понимания происходящего становится сцена, в которой преступники с большим интересом читают статью о мошенниках, продававших бездетным семьям обритых наголо обезьян, выдавая их за младенцев. Схожая "желтая" сенсационность постепенно начинает заполнять и пространство картины.

Она приводит к тягучему финалу, в котором поэтическая рифма (намек на дебютные кадры "Ангела") соседствует с сенсационной гиперболой — отрядами полицейских, вооруженных до зубов, заполняющими практически все экранное пространство.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на playoflight.ru в Telegram

Источник

Читайте также