Лабораторное оборудование: производство и поставки

Организаторы схем с "евробляхами" получали сотни миллионов долларов в год — Назаренко

15.07.2018 10:45

Организаторы схем с "евробляхами" получали сотни миллионов долларов в год — Назаренко

После принятия законов по "евробляхам" прекратится незаконный бизнес ввоза автомобилей на еврономерах. Такое мнение в эфире телеканала 112.Украина высказал глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

По его подсчетам, "схемщики" получали сотни миллионов долларов.

"Если вы зайдете на сайты фирм, которые организовывали такой ввоз автомобилей на "евробляхах", их услуги стоят 1-1,5 тыс. евро. Сюда входит поиск машины, например, из Германии, постановка на учет в литовскую фирму, которая, на самом деле, принадлежит украинцам, доставка ее в Украину с помощью "верблюда", оплата услуг этого "верблюда". И все это обходилось украинцам в кругленькую сумму. Теперь, если по официальным данным 425 тыс. "евроблях", давайте умножим на 1 тыс. евро — 425 млн евро, — подсчитал Назаренко.

После принятия законов можно будет те же 1,5 тыс. евро заплатить в бюджет. "То кому украинец понесет эти деньги? Неужели этим схемщикам?" — задал риторический вопрос глава ВААИД.

Также он считает, что эти схемы не могли быть без прикрытия или лобби в парламенте или правительстве.

"Определенные люди крышевали этот бизнес, зарабатывали огромные деньги. Сейчас этот "евробизнес" прекратится", — заявил Назаренко.

Он рассказал, что ночью ему звонили народные депутаты и заявляли, что если и в пятницу законопроект о снижении налогов на импорт авто не будет проголосован, то многие из них готовы назвать фамилии "евробляхобизнесменов", которые на словах за снижение налогов, а на самом деле, являются собственниками "литовских фирм" с тысячами зарегистрированных авто.

Напомним, 12 июля 2018 Верховная Рада приняла в первом чтении два законопроекта по "евробляхам" — с изменениями в Налоговый кодекс о снижении акцизного налога с автомобилей (№8487) и о запрете на таможенное оформление машин, не отвечающих стандарту Евро-5 и усилении контроля над перемещением и использованием авто, зарегистрированных в других государствах (№8488).

Данными документами меняется формула акциза. Теперь он будет вычисляться следующим образом: базовые ставки акцизного налога будут такими: EUR50 — для автомобилей с бензиновым двигателем, EUR75 — с дизельным, они умножаются на объем двигателя (если 2-литровый двигатель — умножается на 2) и множится на количество лет автомобилю.

Источник

Читайте также