В центре внимания
Лабораторное оборудование: производство и поставки

Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"

23.09.2018 17:50

Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"

Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"Перезревший шпион каши не портит: о комедии "Агент Джонни Инглиш: Новая миссия"

Один в поле воин

Агента Секретной службы ее Величества, который мнит себя Джеймсом Бондом, а ведет — как нескладный мистер Бин, уже в третий раз играет выдающийся британский мастер комедии Роуэн Аткинсон. Поскольку актеру перевалило за шестьдесят, его Джонни Инглиш коротает дни военной пенсии, обучая школьников, как держать бокал мартини и соблазнять дам, маскироваться, устраивать ловушки и душить врагов удавкой. Понятно, что дети от такого преподавателя — как и он от себя — без ума.

После массивной хакерской атаки, раскрывшей миру личности всех действующих британских шпионов, премьер-министр (Эмма Томпсон) обращается к агентам в отставке за помощью, чтобы поймать злоумышленников, угрожающих национальной безопасности. Единственным ветераном, способным безотлагательно приступить к выполнению задания, оказывается именно Джонни Инглиш, чье нескладное поведение курьезным образом помогает ему преодолеть сито отбора.

Шпион в стиле ретро

Он отправляется на французский курорт, откуда был совершен взлом компьютерных систем, взяв в командировку рычащий бензиновыми выхлопами "Aston Martin", преданного помощника (Бен Миллер), пистолет и многочисленные хитрые приспособления, достойные классических шпионских приключений 1960-х, которые специально для него достают из пыльного складского шкафа. А вот от чего Джонни Инглиш категорически отказывается — так это от смартфона. И политкорректности.

"Ретроградный" набор жизненных установок героя в отношении женщин, французов, электрокаров и современных цифровых технологий авторы картины обыгрывают с большим мастерством и достойным уважения тактом, высекая искры иронии в ситуациях столкновения старого и нового и, одновременно, не стремясь представить классический образ британского шпиона, по мотивам которого скроен Джонни Инглиш, дешевой, траченной молью карикатурой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Беги, Жорик, беги: о фильме Тони Ноябревой "Герой моего времени"

Комик шекспировской традиции

Герой нелеп, поскольку ведет себя как Джеймс Бонд в статном теле Шона Коннери, не будучи ни одним, ни другим. Однако, манера Роуэна Аткинсона при этом остается необыкновенно серьезной. Он в очередной раз проявляет себя носителем и продолжателем выдающейся британской актерской традиции, транслируя безусловную внутреннюю уверенность Джонни Инглиша в правильности своих действий и ни разу не давая повода усомниться в его человеческой многомерности, какие бы невообразимые финты он не выкидывал на экране.

Сочетание серьезности намерений героя и граничащих с абсурдом результатов его действий служит неиссякающим источником эффективной физической комедии, которая выходит на экран во время бурных танцев на французском танцполе, экспериментов с виртуальной реальностью и непосредственно шпионских будней. Авторы ленты не ищут особой оригинальности, но и не наступают на грабли повторения пройденного. Даже когда их шуток ждешь, они "срабатывают". В частности, потому что Дэвид Керр и Роуэн Аткинсон очень хорошо умеют ждать, терпеливо возводя юмористический фундамент.

Джеймс Бонд, которого мы почти заслужили

Уделив максимально пристальное внимание комедийному аспекту картины, авторы, впрочем, совершенно игнорируют интригу, практически не скрывая фигуру злодея, организовавшего каверзное нападение на Великобританию, и не делая особой тайны из того, что операцию Джонни Инглиша увенчает хэппи-энд. Препятствия, которые они выстраивают на его пути, лишь укрепляют в этой уверенности, превращая ленту в своеобразную игру в поддавки, в которой ожидаемо побеждает тот, кто вызовет в зале больше приступов смеха.

Смеха над тем, что творит герой, но не над самим героем. Ведь, в итоге, он оказывается неожиданно достойным — насколько это вообще возможно в шутовском пространстве комедии — продолжателем дела Джеймса Бонда и других достойных мужей Британии: местом действия финального акта приключения становится средневековый замок, а Джонни Инглиш выступает на борьбу с компьютерным терроризмом в рыцарских латах и с мечом наперевес, по-своему утверждая значимость традиций для современной культуры.

Ольга Куриленко в трех экземплярах

А еще в картине находится выгодное место Ольге Куриленко, которая в свое время сыграла всамделишную девушку Джеймса Бонда, а теперь играет ходульную противницу Джонни Инглиша — решительную русскую с пистолетом, яркой помадой на губах и выразительным декольте. К слову, в несколько ином облике актрису можно увидеть еще в двух картинах, которые сейчас идут в кино — сумасшедшей фантазии Терри Гиллиама "Человек, который убил Дон Кихота" и фильме ужасов "Мара" Клайва Тонга, где за ней гоняется чудище из снов.

Источник

Читайте также