Системы подачи смазочно-охлаждающих жидкостей
Фильтрация и обслуживание сохранят качество вашей СОЖ и, следовательно, обеспечат вам высокие производственные квоты и длительный срок службы и доступность инструментов и систем. Обратите внимание на обширный ассортимент продукции систем СОЖ Loc-Line для оптимизированных решений в обработке. Loc-Line поставляет компоненты отличающиеся надежностью, малой занимаемой площадью, длительным сроком службы и экономической эффективностью.
При обработке эмульсия смазочно-охлаждающей жидкости выполняет две важные функции в станке: она охлаждает инструмент (сверло, фрезу) и способствует удалению стружки. Система состоит из компонентов:
- транспортер стружки;
- чип-фильтр;
- бак/насосный агрегат.
Из-за испарения на инструменте, удаления стружки с охлаждающей смазкой на ней и из-за уноса посторонних масел уровень в резервуаре со смазочно-охлаждающей жидкостью и рабочая концентрация изменяются.
В более крупных металлообрабатывающих компаниях система часто работает на полную ставку с контролем. В рамках Индустрии 4.0 автоматическое измерение и документирование уровня дает несколько преимуществ. Помимо заправки по запросу, документируется потребление и выявляются изменения (например, утечки). В процессе обработки детали охлаждающая смазка нагревается. Это тепло должно отводиться через теплообменники, при этом должны строго соблюдаться предельные температуры (данные производителя). Простой концевой выключатель может контролировать максимальную температуру, а термометр сопротивления измеряет температуру эмульсии в резервуаре. Таким образом, возможно охлаждение по запросу, что приводит к значительной экономии энергии.
Основная цель смазки — уменьшить трение между движущимися частями. Поскольку жидкие смазочные материалы или масла легко циркулируют, они повсеместно используются в авиационных двигателях. Теоретически жидкостная смазка основана на фактическом разделении поверхностей, чтобы не происходило контакта металла с металлом. Пока масляная пленка остается неповрежденной, металлическое трение заменяется внутренним жидкостным трением смазочного материала. В идеальных условиях трение и износ сведены к минимуму. Масло обычно подается по двигателю во все области, требующие смазки. Преодоление трения движущихся частей двигателя потребляет энергию и создает нежелательное тепло. Уменьшение трения во время работы увеличивает общую потенциальную выходную мощность.