В центре внимания
Лабораторное оборудование: производство и поставки

Зачем бизнесу HR

31.01.2019 17:06

Зачем бизнесу HR

В мире существует великое множество форм ведения бизнеса. И совершенно естественно, что понимание процессов HR у компаний разных размеров, корпоративных культур, стилей менеджмента совершенно различается. Украина в этом плане, конечно, не исключение.

Давайте рассмотрим основные так называемые группы компаний по представленности в них HR функции:

  1. Крупные компании с полноценным структурированным HR департаментом.
  2. Компании средних размеров, где функцию HR осуществляет один сотрудник (HR Generalist, как правило) или эта функция поручена в качестве дополнительной кому-то из сотрудников (например, Главному бухгалтеру или Маркетинг директору)
  3. Средние и маленькие компании, у которых функция HR отсутствует.

Среди работодателей Украины есть компании, которые давно и серьезно используют HR функцию для нужд бизнеса, понимают ценность HR и его влияние на внутренний и внешний бренд работодателя. Но вместе с тем у нас все еще велико количество компаний, которые считают HR функцию бесполезной и затратной.

Наши наблюдения подтверждает исследование сайта hh.ua, проводившего летом 2018 года опрос среди работодателей. Коллеги отмечают, что 36% опрошенных констатируют факт устаревшего восприятия HR функции (кадровая служба), а 31% респондентов признают дефицит вовлечения СЕО в HR-процессы в компании.

Кейс №1

Рассказывает СЕО небольшой компании (35 человек): "У нас открыто несколько вакансий. Секретарь разместила на сайтах по трудоустройству объявления, к нам приходят отклики. Она приглашает кандидатов на собеседования, я с ними общаюсь. Не могу понять, что происходит нынче с рынком труда? Почему кандидаты такие слабенькие и немотивированные?!"

А реалии рынка таковы, дорогой СЕО, что кандидаты хотят работать в ярких компаниях, с четким позиционированием, которые предлагают им интересные проекты и профессиональные вызовы. А на безликое типовое объявление о вакансии откликаются такие же "серенькие" соискатели, цель которых "получить работу". Они откликаются на десятки вакансий в день и ходят на собеседования ровно до первого предложения от работодателя. Через месяц и работодатель, и кандидат, скорее всего, поймут, что ошиблись в выборе. И все вернется на круги своя: работодатель продолжит впустую тратить время и деньги на поиски кандидата, а разочарованный сотрудник пойдет искать лучшего работодателя.

ВЫВОД: поиск и оценка кандидатов — сложный и многогранный процесс, который требует от исполнителя четкого набора профессиональных качеств и навыков. Никогда, слышите, никогда секретарь или бухгалтер не сможет создать привлекательное объявление вашей вакансии, "продать" ее соискателю и уж тем более заинтересовать ею кандидата, который сейчас работу не ищет. Рекрутмент уже давно стал профессиональной областью, которую изучают и практикуют годами, привлечь в вашу компанию талантливого сотрудника "с наскока" не получится. Здесь вам точно нужен профессиональный HR.

Кейс № 2

Рассказывает руководитель отдела компании В2В сегмента: "У меня в подчинении 20 сотрудников, я, как и все остальные, полностью вовлечен в проекты для наших клиентов. У меня нет времени на мотивационные разговоры с сотрудниками, на сессии обратной связи — все те "фишки", которые нам присылает HR из головного офиса. Я не хочу "копаться" во внутреннем мире своих сотрудников, мне от них нужно только одно — результат".

У меня для Вас плохая новость, уважаемый руководитель отдела, — все-таки нужно заниматься своими людьми, иначе Вам скоро придется уйти. Вас сменит сотрудник с лидерскими качествами, который основную миссию руководителя видит в том, чтобы создавать для своей команды те оптимальные условия, в которых она достигнет наивысших результатов. Времена формальных начальников проходят — люди хотят работать с вовлеченным, понимающим их руководителем, который, прежде всего будет наставником.

ВЫВОД: сегодняшние управленцы воспринимают обратную связь со своими сотрудниками, мотивационные беседы, итоговые встречи по результатам работы — как неотъемлемую часть своей операционной деятельности. Если хочешь привлекать и удерживать в своей команде таланты — будь готов вести с ними постоянный, конструктивный и структурированный диалог. Всем премудростям эффективного общения с подчиненными может научить руководителей профессиональный HR. В последние 3-4 года мы наблюдаем просто бум среди HRов на коуч-сертификацию. Значит это востребовано бизнесом.

Кейс №3

Руководитель компании пожаловался нам, что у него в коллективе стал падать боевой дух. Каждый сотрудник — сам по себе, глаза не горят, команды не чувствуется. "Какое-то время назад у меня был Маркетинг-директор, которая выполняла функцию HR. Ей прекрасно удавалось объединять и вовлекать людей. После ее ухода все изменилось. И я понял, мне снова нужен такой клей для скрепления коллектива".

Интуитивно этот топ менеджер понимает, что люди были больше вовлечены, когда Маркетинг директор ежедневно уделял им внимание, просто по-человечески мог выслушать, подсказать, направить.

Сегодня эксперты активно обсуждают тему счастья на работе. Исследование Международного исследовательского центра Gallup International показало, что в компаниях со счастливыми сотрудниками:

  • На 50% меньше текучесть
  • На 65% меньше больничных
  • На 37% — выше прибыль

ВЫВОД: Заботиться о "счастье" сотрудников — нелегкая и кропотливая работа, требующая внимательности, терпения, эмпатии, лидерских навыков и постоянства. Здесь вам точно нужен HR!

Надо сказать, что HR не только выполняет объединяющую функцию в компании, следит за атмосферой в коллективе и заботится о сотрудниках, HR еще и консультирует бизнес о реалиях и трендах рынка труда, помогает топ-менеджменту держать "руку на пульсе" постоянных изменений.

Источник

Читайте также